В данном разделе описываются способы построения рабочего потока разработанного программного обеспечения. Понимание этого процесса крайне важно для эффективного применения системы проектирования PowerM.

В мультидокументном интерфейсе (MDI) пользователя, реализованном в системе PowerM не существует единого потока исполнения программного кода. Такое поведение во многом определяется событийной моделью построения экранного интерфейса в современных операционных системах. Об определенном потоке выполнения программы можно говорить только в том случае, если в ней появляется хотя-бы одно открытое модальное окно (Response-окно), которое принуждает пользователя выполнить необходимое действие перед тем, как начать следующее.

На практике, выполнение сценария по реализации какого-либо бизнес процесса (в некоторых системах называемого транзакцией) всегда начинается с вызова команды Главного меню текущего проекта. Структура меню позволяет разработчику в качестве ответного события того или иного пункта указать, среди прочего, спецификацию визуальной модели, которая и будет автоматически создана, а затем отображена на экране в соответствующем виде.

Дальнейший процесс выполнения программы является не детерминированным, так как зависит от конкретных действий пользователя и других системных событий. Реакция на заранее предвиденные события может быть реализована как программно, на уровне классов-обработчиков, так и декларативно, путем указания в соответствующих свойствах объекта-родителя спецификаций визуальных моделей (при необходимости отображения на экране дополнительной информации).  Для того, чтобы разработчик смог понять в каком-же месте потока находится в данный момент его программа, система PowerM имеет средство отображения мета информации в режиме исполнения. Для этого необходимо выполнить команду Главного меню Файл\О документе, в результате чего на экране появится следующее окно:

На закладке Особые отображена информация о текущем контексте активной модели. Под именем (заголовком) модели приведены следующие сведения:

Модель Код активной модели
Контроллер Класс объекта контроллера, назначенного модели
БизнесОбъект Класс бизнес-объекта, назначенного модели
Владелец
Модель Код модели - владельца текущей модели
Контроллер Класс объекта контроллера, назначенного модели-владельцу
Родитель
Модель Код модели - родителя текущей модели
Контроллер Класс объекта контроллера, назначенного модели-родителю

Имея эту информацию, разработчик знает в какой точке процесса исполнения находится программа, код какого класса выполняктся в текущий момент, а также что послужило причиной попадания потока в это состояние.

Дополнительно, по кнопке Аргументы можно получить информацию о текущих значениях параметров, переданных активной модели, а по кнопке Сброс настроек очистить все индивидуальные настройки окна, связанные с его положением и размерами.