В этом разделе приводятся пошаговые инструкции по созданию и настройке экземпляров моделей различных визуальных объектов, а также способы их интеграции в общий поток построения пользовательского интерфейса. Практически, вся работа в этом направлении осуществляется декларативно (описательно) в соответствующих окнах конфигурационнго модуля - редакторах. В режиме запуска (runtime), введенные параметры визуальных моделей динамически интерпретируются ядром PowerM, создавая законченный вид и функционал конкретной бизнес-операции что называется "на лету". Таким образом, любое прикладное программноге решение, основанное на обработке информации из реляционной базы данных, может быть построено по единым правилам без использования какой-либо дополнительной среды разработки.

 

Вопросы проектирования концептуальной и физической схем прикладной базы данных в данном документе не рассматираются и, предполагается, что читатель, хотя-бы, на теоретическом уровне знаком с данной тематикой.

 

Декларативное описание характеристик визуальных объектов во многом ускоряет и стандартизирует создание пользовательского интерфейса. Это достигается за счет того, что программист избавлен от необходимости в изучении и детальной настройке отдельных экранных элементов. Практически, его работа осуществляется на совершенно другом концептуальном уровне Основная концентрация внимания направлена на обеспечение функциональности и полноты представления конкретного объекта предметной области, а не на то, каким образом это следует реализовать. Весь экранный интерфейс того или иного визуального объекта уже заложен на уровне ядра, имеет стандартные правила работы (действия) и доступен "из коробки".

 

Редакторы

check-book-32Создание и редактирование экземпляров моделей и других объектов проектирования осуществляется в специализированных редакторах, каждый из которых предназначен для описания характеристик объектов определенного класса. Визуальное представление и базовую функциональность созданного экземпляра модели можно предварительно просмотреть и протестировать в том-же редакторе без необходимости ее открытия в рабочем режиме.

 

Кодирование

code-optimization-32Как уже было описано выше, в разделе Концепция, основная цель, которую ставили перед собой разрабочики PowerM - это быстрое и качественное создание работающего прототипа конечного продукта без использования программного кода с максимальным выводом "индивидуальности" на уровень внешних настроек. Конечно-же, такой подход значительно ускоряет и удешевляет процесс разработки, но что делать если все-таки понадобится реализация некоторой нестандартной функциональности? Для этого и введены механизмы контроллеров - программных классов, конкретные экземпляры которых будут содержать код на развитом языке программирования PowerScript и/или, в недалекой перспективе, Java (версия 6 и выше). В таких классах программисту доступна вся объектая модель текущей сессии приложения и, следовательно, он может заложить в них любую необходимую функциональность.