MVC - подход
FRONTIER-logo

СИСТЕМА ОПЕРАТИВНОГО И УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА

data-warehouse 03
  • Автоматизация торговых и
  • производственных процессов
  • Планирование материальных
  • потребностей на базе MRP II и TOC
  • Бесплатная рабочая версия для
  • оценки пригодности Системы

Идеология построения архитектуры PowerM базируется на шаблоне MVC языка UML (Unified modelling language). Подход в проектировании программного обеспечения на основе парадигмы MVC (Model-View-Controller), часто встречается в литературе по UML под именем Model-View Separation (отделение модели от внешнего представления), и предназначен для решения проблемы распределения ответственности классов за обработку системных событий. 

На следующем рисунке представлена классическая схема взаимодействия программных классов в соответствии с шаблоном проектирования MVC:

 mvc

Системное событие (system event) – это событие высокого уровня, генерируемое внешним исполнителем (actor), который чаще всего является пользователем системы. Системные события связаны с системными операциями (system operation), т.е. операциями, выполняемыми системой в ответ на соответствующие события.

 

View (Представление)

Уровень представления чаще всего выражается в программе реализацией конкретного управляющего элемента экранного интерфейса (table, form, treeview и пр.). В некоторых случаях, это может быть более сложная структура, состоящая из нескольких связанных между собой визуальных компонентов.

 

Controller (Контроллер)

Большинство программных систем получает внешние события, которые обычно связаны с графическим интерфейсом пользователя. Кроме того, таким системам могут передаваться внешние сообщения, например сигналы от считывателя штрих кодов или кассового аппарата. Для обработки этих событий применяются контроллеры - классы, обеспечивающие внешний интерфейс визуальных объектов, а также вынесение обязанностей по обработке системных событий за пределы уровня представления.

Контроллер (controller) – это объект, не относящийся к интерфейсу пользователя и отвечающий за обработку системных событий, пришедших от объекта представления. Контроллер определяет интерфейсы и методы для выполнения системных операций. Подробнее...

 

Model (Модель)

В контексте проектирования информационных систем, модель – это некая не визуальная структура, описывающая свойства и логику поведения (программный интерфейс) объектов определенного класса (бизнес-объектов). Другими словами, модель - это своеобразная проекция объекта (процесса) реального или виртуального мира на информационную плоскость.

 

Методология PowerM™

Методология PowerM расширяет шаблон Model-View Separation языка UML до еще одного уровня - модель визуального представления (View Model), которая логически находится в промежуточном слое между уровнем представления данных и уровнем реализации бизнес-логики. Все возникающие системные события, в конечном счете, отсылаются модели представления, а она в свою очередь решает, обработать ли их самостоятельно или передать по цепи на следующий уровень – уровень реализации. Подробнее...

Классическому понятию модель шаблона MVC в концепции PowerM™ соответствует понятие бизнес-объект (business object), который ответственен за интеграцию логики независимо от уровня представления и уровня реализации. Контроллеры хотя и отделяют реализацию системных операций от уровня представления, тем не менее, во многом с ним связаны. Бизнес объект наиболее близок к объектам и процессам реального мира и содержит методы и алгоритмы, не зависящие от способа представления его на экране.

 

combo mvc

Информационная модель PowerM™

Информационная модель описывает структуру базы данных, в которой будут храниться экземпляры моделей различных классов (статическая часть моделей), а также метаданные, которые, так или иначе, могут использоваться моделями при своей инициализации. Такая база данных в PowerM™ называется словарем. Словарь есть ничто иное, как экземпляр информационной модели, отражающей архитектуру построения конкретной прикладной системы или предметной области. Таким образом, словарь является ядром информационной системы. Важность и значение информационной модели, содержащейся в словаре, определяется ее способностью оказывать решающее влияние на эффективность описания элементов и значительного ускорения создания надежной информационной системы.

Словарь наполняется конкретными хранимыми экземплярами моделей при помощи специальных мастеров-художников, или редакторов моделей. Каждому классу модели соответствует свой редактор. В информационную модель включены также специальные редакторы для создания классов контроллеров, бизнес-объектов и пользовательских функций.